«Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Рақымжан Қошқарбаев ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Рахымжана Кошкарбаева  отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желідеміз

   - Instagram

   - Facebook

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

06.03.2018

Тема  урока:  Выбор пути

Цель:  расширение  представлений  учащихся  о  предназначении  человека.

Задачи:

–раскрыть  важность  познания  себя  при  выборе  пути;

–развить  потребность раскрыть  своё  истинное  предназначение;

–воспитать  целеустремлённость  и  настойчивость  в  достижении  поставленной  цели.

 

Круг  радости

Ребята,  посмотрите  какой  сегодня  прекрасный  день.  Давайте  мы  сконцентрируемся на  солнце,  т. к. оно  является  источником  тепла  и  света, примем  интенсивную   энергию  во  внутрь  себя  пошлём  её  во  все  уголки  тела  и  поделимся  ею  со  всеми  кто  рядом  с  Вами.

Задание: 

Знаете  ли  Вы  людей,  которые  с  детства  готовили  себя  к  будущей  профессии?  Расскажите  о  них.

Что   нужно  сделать,  чтоб  оставить  след  в  жизни?

 

Чтение  о  творчестве  В. А. Моцарте (см. стр. 46–47)

Прослушивание  симфонии  № 40, В. А. Моцарта.

Чтение  стихотворения  Леонида  Мартынова  "След" (см. стр. 39)

Работа  с  цитатой:

                                                                                                            

 … Мы  сможем  узнать  всякого                                                                                                           

только  по  делам  его                                                                   

                                        /Бенедикт Спиноза голландский  философ\

Рано  или поздно  каждый  из  нас  сталкивается с  выбором  профессии и  без  преувеличения можно сказать  что выбор  профессии–это  выбор нашего  будущего. И  под час  мы  думаем, что  одним   только  выбором  мы  делаем свою  жизнь  счастливым  и беззаботным  или  наоборот превращаем  её  в  прожитую  чужую  жизнь.

Наиболее  актуально это  для  Вас–учащиеся старших  классов  и поэтому  тема  нашей беседы–Выбор  пути,  т.к., для  большинства  из  Вас это  решающий   шаг. Если  человек не  знает, к  какой пристани                                                        

он  держит  путь– для  него ни один ветер                                                                                         

не  будет  попутным

 /Луций Анней Сенека                                                              

римский  философ/

В  мире около  50.000 профессии. Давайте  вспомним  профессии на  определённую  букву. Первая

группа  на  буквы: А, И (А–агроном,  артист,  архитектор,  аптекарь, астролог,  астроном,  адвокат, астронавт. И–инженер,  иллюзионист,  инструктор, инспектор, искусствовед). 

Вторая  группа  на буквы: В, С.(В–воспитатель, ветеринар, врач,  водитель,  визажист. С–строитель,  сантехник, секретарь,  стоматолог, столяр)

Существуют 5  типов  профессии:

Человек–техника

Человек–природа

Человек–человек

Человек–знаковая  система

Человек–художественный  образ

На  кануне,  мы  с Вами  провели, опросник–тестирование  и  по результатам  опроса  получилось  следующее  соотношение:

30 % учащихся  относятся  к знаку:  человек–художественный  образ

5 % –к знаку:  человек–природа

5 % –к знаку: человек–техника

20% –к знаку: человек–знаковая  система

40%–к знаку: человек–человек

(дети  дают  характеристику  каждой  из  5  групп)

Предлагаю  сейчас в  группах  обсудить качество  человека,  которое относится  к одной  из групп, определить  те  изюминки  которые  должен иметь  человек,  чтобы быть  успешным  в 

данной  профессии.

Пожалуйста,  время  для  обсуждения (работа  в  группах)

Итак,  пожалуй, хотелось  бы  увидеть  итоги  Вашей  работы (защита  проектов–защищают  спикеры)

1) Человек–человек (вежливость,  коммуникабельность,  аккуратность, внимательность,  ответственность,  хорошая  память);

2) Человек–знаковая система (точность, аккуратность, логичность,  знание  знаков языков, внимательность,  усидчивость, умение  обращаться с  техникой);

3) Человек–природа (должен  любить и  оберегать  окружающую среду,  любит труд на  земле, иметь 

хорошие  знания  в области  биологии  и экологии);

4) Человек–техника (должен  уметь вести  расчёты  и работать  с  техникой);

5) Человек–художественный  образ (люди, относящиеся к этому  типу, должны  обладать  креативностью,  образным мышлением, умением  работать  с людьми, общительный,  уметь  фантазировать и  быть не ординарным).

Задание:  Представление "Моя  будущая  профессия это…"(дать характеристику  профессии  в группе  персональные  обязанности, профессиональные  качества, образование).

Игра: "Угадай  профессию" (по  отрывку  песни  угадать  название профессии)

Спасибо,  Вы хорошо  ориентируетесь  в музыкальном  материале.

Игра–разминка "Самая,  самая …" Угадайте, какая  профессия–самая 

1) самая  сладкая  профессия (кондитер);

2) самая  денежная  профессия (финансист, банкир, бухгалтер);

3) самая  красивая  профессия (парикмахер, визажист, дизайнер);

4) самая  смешная  профессия (комик,  пародист,  клоун);

5) самая  зелёная  профессия (агроном,  эколог,  лесник,  садовод);

6) самая  общительная  профессия (учитель,  журналист, 

переводчик);

7) самая  серьёзная  профессия (юрист,  прокурор, врач);

Чтение притчи «О  выборе пути»  

Составление   синквейна "Выбор  пути"

Правило,  которые  помогут  направить Ваше  стремление к  основному жизненному пути

Правило № 1"Надо  уметь  мечтать" (мечты  провоцируют желания,  а  желания дают необходимые  силы,  чтобы жить,  а  не волочиться  по  жизни)

Правило № 2 "Умейте  быстро  выбирать" (потому  что мы  живём  в век  стремительных  скоростей 

и  быстрых  решений)

Правило № 3 "Ты  главный" (слушайте  себя, ищите  фишку  в себе–либо Вы  наблюдаете,  то что  происходит, либо  сами  определяете то,  что  происходит)

Правило № 4 "Скажите "нет!"–своим  страхам, не  победив  свои страхи не  поднимешься  на пик 

намеченной  вершины

Правило № 5 "Постоянно  думать!" что  я могу  сделать  сегодня, этот   вопрос  должны задавать  каждый  день и  всю  свою жизнь

Правило № 6 "Найдите  что–нибудь" что  тебе нравиться   делать,  а потом  надо кого–нибудь,  кто 

будет  тебе  за это  платить!".

Правило № 7"Только  вперёд!" (для   осуществления  цели требуется  одержимость, меняйтесь  чтобы  выжить, не  сдавайтесь при  не удачах).

Мечта  не простит  предательства,  звёзды притягивают   звёзд,  к неудачникам, тянуться  неудачники.

 

Всё  что вокруг,  достойно  нас и  мы  в нём как  в  зеркале отражаемся. Потому  что всё  вокруг,  это МЫ.

 

От сердца  к  сердцу: 

Простые  пожелания  друг другу.

Рефлексия (смайлики–отзывы  учащихся об  уроке,  пожелания друг  другу  на сердечках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 493

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст